Путешествия, с камерой наперевес... (se16) wrote,
Путешествия, с камерой наперевес...
se16

Крымские горы 2011. Часть 1

Крым. Это слово начало тревожить мое сознание ещё 2 года назад. Красив ли Крым? Не знаю. Для всех по-разному. Каждый находит здесь для себя что-то своё. Есть город-курорт Ялта с её развлечениями и ночной жизнью, есть пустынные пляжи Керченского полуострова, есть статная и размеренная жизнь города-музея Севастополь, выжженные степи Бахчисарая. Здесь есть много чего. А ещё есть Горы. Именно так, с большой буквы, не смотря на их кажущуюся невысокость. Я был в горах Алтая, Урала, был в сопках Кольского полуострова. Но Крымские горы и холмы не сравнимы ни с одними другими. Влюбился в них окончательно и бесповоротно.

Часть 1. Арабатская стрелка и Керченский полуостров.

Опуская довольно утомительную дорогу и прохождение границы, перенесёмся в город Геническ, из которого начинается дорога на Арабатскую стрелку. Арабатка - это узкая полоска суши между Азовским морем и Сивашским заливом, протянувшаяся на 100 с лишним километров с севера на юг. Ширина от километра и до 70-80 метров в самом узком месте. Памятуя рекомендации fandeev  о том, что при любом удобном случае в деревнях стоит покупать молоко и куриные яйца, мы воспользовались советом. Очень вкусно. Всем рекомендую. С окончанием всех возможных населенных и не очень пунктов на въезде Стрелки, нас встретила, грунтовка. О ней мы были наслышаны немало. Множество дорожек, сходящихся и расходящихся в разные стороны. Вы когда-нибудь ездили по шиферу? Представьте, что он твердый и не колется, и по нему можно ехать… Это и будет дороги на Арабатке. Вещи в салоне, мозг, все незакрепленные предметы вытряхивает и перемешивает сдабривая коктейль сочным звуком стонущей и гремящей подвески. Подвеска? Да и бес с ней. Вы только посмотрите, какое здесь широкое и глубокое небо!

Людей практически нет - только пара рыбаков на микроавтобусе, да группа велосипедистов.
Сдуваемся до атмосферы. Становится не намного, но лучше. Вещи уже не летают по салону. Внимание не заостряется более ни на каком раздражителе.

Проплывают мимо стада коров и овец, стаи птиц. Вот и соляные озера, перед которыми, забравшись на небольшой вал можно увидеть "Море-слева, море-справа". Что в лучах уже закатного солнца выглядит поистине волшебно.

Направлений тут много, все на любителя - трамплинчики а-ля "смерть шрусам", шифер. На вкус и цвет.

Вечереет, на ночевку встали неподалеку от развалин домика двух старушек, которые отказались переселяться со Стрелки, и так и умерли на своей земле. Более подробно об этой истории можно почитать тут.

С наступлением вечера, погода стала меняться. Ветер стал дуть откуда-то с северо-востока, с моря пришли облака, воздух стал влажным и стало прохладно. С наслаждением поужинав и послушав шум прибоя, мы уснули. Девочки - в машине, я с Маршалом - в палатке.
Утром впору пришлись куриные яйца, купленные накануне и молоко. Завтрак удался. Первый опыт пользования газовой плиткой тоже.

Не без курьезов: как я уже говорил, девочки спали в машине. Чтоб им было не холодно, я в включил автономку. А с утра на предложение Наташи включить музыку, я с радостью отреагировал… не заводя машину. Как перестала играть музыка я не заметил. Только упаковавшись и сев в машину меня пробил холодный пот. Вообще, по Арабатке машины ездят, но в основном при выезде на материк. А мы в самом центре Стрелки. Остается только надеяться на случай. Минут через сорок случай начал пылить. Прикурились. Хорошо, взял с собой провода.

Посещаем Арабатскую крепость. У Крепости очень богатая история. И стратегическое значение её оценивали в разное время и турки, и татары, и русские, по очереди захватывая её. Очень подробно написано о крепости в описании одноименного тайника. Рекомендую почитать.

Посещая различные интересности, выходим на Керченский полуостров и движемся на восток к поселку Горностаевка, неподалеку от которого начинается неприметная дорожка вдоль Узунларского вала, творения рук человека, в древние времена разделявшего целые царства. То тут, то там заметен ров у подножия вала. Древние повозки и колесницы точно не смогли бы его переехать. Это сейчас весь Керченский полуостров - часть Крымского полуострова и часть целой страны. А раньше здесь могло умещаться запросто 5-6 царств и княжеств. Разделением части которых ров и служил. Кто и когда его строил, стерлось из памяти людей, но пользовались им в военных целях до недавнего времени.

Красоты такие, что не хочется убирать камеру в сумку. Через каждые 100-200 метров можно останавливаться и снимать.

В том месте, где вал вырастает уже до очень приличных размеров, сделали привал у подножия его.

А потом снова поднялись, ближе к южной его оконечности.

Девочки решили подняться пешком, отказавшись от острых ощущений, которые мне подарил совсем не пологий подъем наверх.
Приглядитесь, на заднем плане, на горизонте видно небольшую возвышенность. Это давно потухший вулкан Джау-Тепе. Мы туда ещё приедем сегодня.

Геокешерский контейнер первой нашла дочка! Хотя координаты меня вели совершенно в другую сторону.

Красиво наверху, что аж дух захватывает. Как на ладони лежат Узунларское озеро и Чёрное море. Примеряемся к траектории и спускаемся вниз.

Дальше нам предстояло доехать от Узунларского вала до поселка Вулкановка, раскинувшегося и подножия Джау Тепе. Смотрел по приезду на трек и охреневал. Те дороги, которые обозначены на карте есть только частично. Зато мы с удовольствием обнаружили ту, которой на карте нет. Неприметная такая колея вдоль лэп. Расстояние в 10 километров мы покрывали часа два, ища нужное направление. Очень уж не хотелось ехать напрямки по с\х угодьям. И, наконец, мы у вершины его. Куски застывшей лавы, и выжженная огнем недр земля. То тут, то там следы погибших в огне цивилизаций. Не пугайтесь! Шучу, конечно. Ничего подобного там нет. Но ощущение себя, стоящего в кратере потухшего, пускай и давно, вулкана, очень необычно.

Ответная фотография. На горизонте, в дымке виден Узунларский вал.

На этом, мы говорим "До свидания! Спасибо за гостеприимность!" Керченскому полуострову, и движемся по разбитому в хлам асфальту, периодически спускаясь на идущие параллельно основной дороги грунтовки, в сторону Феодосии. В восточный Крым. Презабавнейшие зайцы составляли нам компанию. Завидев издалека машину, они выбегали на середину дороги, садились там и ждали нас. А когда машина находилась уже в опасной от них близости, прижимали к телу уши для придания аэродинамики, и мчались перед нами. Такие позитивные и общительные зайчики!

Ну а мы подъезжаем к Феодосии, неподалеку от которой на горе над Двуякорной бухтой запланирована следующая ночевка. Двуякорной она называется, потому что с древних времен было принято кораблям вставать в ней на два якоря сразу. Поскольку сильные штормы были частыми гостями здесь.
Ещё издалека было заметно, что вся гора, начиная с середины в густом облаке. Я ещё и не знал тогда, что облака такие мокрые и холодные. Больше всех напряглись собаки, когда лагерь уже был разбит. В свете фонариков, перья облаков давали движущиеся тени. Маршал умный, он никогда просто так не лает. А тут и он зарычал. Стало не по себе. Но ночь прошла спокойно. Уснули в облаке, и проснулись в облаке…

Так и не увидев Двуякорную бухту. Она где-то там, внизу.

Впереди нас ждет путешествие по Восточному Крыму. Я пошел собирать лагерь. А вам ещё несколько "облачных" фотографий.

Полный фотоальбом с большим количеством подписей фотографий живет здесь.

Продолжение следует...
Tags: 2011, Крым, Украина, весна

• Карпаты. Итоговый пост

Рассказ о путешествии в Карпаты получился очень большим. Поэтому, считаю необходимым создать оглавление. Надеюсь, мое повествование Вам…

• Карпатский трэш

Часть 16. Реки мусора в Карпатах В заключение рассказа о путешествии в Карпаты, хочу затронуть довольно неприятную и неприглядную тему: мусор.…

• Уютный макромир

Часть 15. Уютный макромир В начале прошлого года мы с Наташей обзавелись макро объективом AF Micro-Nikkor 60mm f/2.8D. Стекло очень интересное,…